Специалисты под руководством Карен Мардер из Колумбийского университета, Нью-Йорк, изучили данные 48 исследований связи болезни Паркинсона и курения и 13 исследований связи этой патологии с употреблением кофе.
Оказалось, что кофе и сигареты снижают риск развития болезни Паркинсона. Для курящих риск развития болезни Паркинсона был на 60% ниже. Менее подвержены болезни были и те, кто курил, но к моменту исследования бросил. Привычка пить кофе снижала риск на 30%. У женщин эффект в наибольшей степени проявлялся при умеренном потреблении этого напитка, а для мужчин более благоприятными были большие количества кофе.
По словам ученых, это еще не означает, что сигареты и кофе защищают от болезни Паркинсона. Но вполне возможно, что существуют какие-то общие генетические механизмы, которые определяют риск болезни и пристрастие к кофе и сигаретам.
В любом случае, отрицательные последствия курения - развитие рака, заболевания сердца и дыхательных путей - значительно превышают его положительные эффекты.
О влиянии кофе и сигарет на человеческий организм говорят много. Медики давно пытаются доказать или опровергнуть мнение, что этот напиток имеет какое-либо отношение к сердечным заболеваниям, бесплодию или даже раку. Но Американское общество по исследованию раковых заболеваний объявило, что по результатам большого количества исследований обнаружить связь между кофе и раком не удалось. Более того, исследования показали, что кофе оказывает "антимутагенное" воздействие на организм. Это означает, что употребление кофе может предотвратить повреждение ДНК.
Читайте также:
Преимущества голубоглазых
Новые чудеса света, 10 основных претендентов
Секреты сексуальной привлека- тельности раскрыты
Ученые объяснили значение первого поцелуя
Анфису Чехову можно удовлетворить даже коленкой
Врачи прервали беременность Малиновской
Дана Борисова набрала 14 килограммов
|